День 5. Главный компонент здоровой самооценки
1. Как самооценка влияет на выбор партнёра?
Как "не правильно" выбранный партнёр влияет на вашу самооценку? Можно ли "починить" либидо и перестать выбирать абьюзеров?
2. Что в отношениях является нормой?
3. Созависимые отношения. Как определить, что вы в созависимых отношениях? Признаки.
4. Типы привязанностей. Как формируется определенный тип привязанности? Можно ли изменить тип привязанности?
5. Как выйти из созависимых отношений?
6. Здоровые отношения = здоровая самооценка?
7. Как построить здоровые отношения с партнёром, не теряя свою личность и идентичность?
8. УПРАЖНЕНИЯ.
1. Этапы формирования самооценки. В каком возрасте и как она формируется? Факторы, влияющие на ее формирование? Семейное наследие.
2. Отсутствие любви и проявление любви к себе, как проявляется? Осознаем бессознательные механизмы. Техники.
3. Как низкая самооценка влияет на сферы нашей жизни? Отношения, профессиональная деятельность, доход, наше здоровье физическое и психическое.
4. Психотерапевтические методы самостоятельного повышения самооценки.
5. Определяем уровень самооценки, точку А-где Вы сейчас и точку В - куда хотим прийти.
6. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ.
1. Любовь к себе на разных уровнях. Какие уровни любви к себе бывают? Определяем на каком уровне, как вы себя любите/не любите, анализируем себя по каждому уровню, определяем цели по каждому уровню.
2. Как негативные мысли и ошибки мышления, когнитивные искажения влияют на нашу самооценку? Техники работы с мыслями и убеждениями.
3. Как эмоции связаны с самооценкой? Как работают наши эмоции? Как стать эмоционально стабильным человеком? Как выражать свои эмоции, чтобы не причинить вреда другим? Техники.
4. Составляем план действий, согласно нашим целям, расписанным по каждому уровню любви к себе.
5. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
1. Почему вы не можете отстоять свою точку зрения? Почему вам страшно вступать в конфликт?
2. Почему вы испытываете чувство стыда и вины после конфликта? Как общество влияет на нас?
3. Почему вас очень сильно обижает критика в ваш адрес? Критика конструктивная/деструктивная, в чём отличие?
4. Внутренний критик, как остановить самоуничижение и ненависть к себе. Как принять свою внешность? Практическое задание.
5. Что такое личные границы и почему у большинства людей они очень размыты или их просто нет? Как отстаивать личные границы и как это влияет на самооценку?
6. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ.
1. Есть ли у вас психотравма? Что такое детская травма? Как определить какая у вас травма? Всегда ли травма это плохо? Плюсы и минусы.
2. Нужно ли вам что-то делать с этой травмой? Как избавиться от детской травмы? Методы, практики.
3. Во всем ли виноваты родители? Что на самом деле означает принятие и прощение? Как избавиться от обиды на родителей?
4. Что мне делать, если я не хочу быть похожей/им на свою мать или отца. Находим бессознательные установки.
5. Как построить взрослые здоровые отношения с родителями?
6. УПРАЖНЕНИЯ.
- Что за компонент такой?
2. Мои потребности или чужие? Как определить свои потребности? Зависть плохо или хорошо? Как зависть превратить в ресурс?
3. Страх, как помощник в определении потребностей. И как от этого страха избавиться?
4. Нормально ли то, что у вас нет желаний и вы ничего не хотите? Как найти свои желания и как их реализовать?
5. Планирование, работа с целями - ключевые компоненты.
6. УПРАЖНЕНИЯ.
БОНУС. ЧЕК-ЛИСТ САМОПОМОЩИ
В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ. ПРАКТИКА